Тест с ответами по дисциплине педагогика

Педагогика - теория и практика развития и обучения на каждом возрастном этапе. Человек растёт как в профессиональном, так и в личностном плане. "Учиться никогда не поздно" - говорит народная мудрость. И это правильно. Растите, развивайтесь, учитесь новому. Тест по дисциплине "Педагогика" поможет Вам. Пройдите тест, приобщитесь к новым знаниям или отшлифуйте имеющиеся. Тест с ответами, поэтому Вы можете сразу посмотреть и оценить свой уровень знаний.

30 вопросов с ответами

Что является источником развития (в диалектическом анализе):

  • противоречия
  • потенции
  • возможности
  • соответствие

Что является источником становления (в трансспективном анализе):

  • противоречия
  • потенции
  • возможности
  • соответствие

Какой признак характеризует саморазвитие:

  • появление необратимых новообразований
  • возникновение новой формы
  • изменение формы во времени
  • рост системной организации

Общей характеристикой модуля, вне зависимости от широты распространения, являются:

  • относительная самостоятельность, логическая завершенность, наличие контроля
  • учет способностей и интересов студентов, разнообразная специализация в процессе обучения
  • снятие элементов случайности в оценке знаний и трудозатрат преподавателя при организации учебного процесса

Какой этап структурирования модульного курса пропущен:

  • установление целевой аудитории курса и на этой основе формирование блоков целей курса
  • определение учебного содержания, включаемого в модуль
  • определение объема учебного материала, включаемого в модуль
  • определение общего количества модулей

Целью какого вида контроля является «оперативное влияние на качество аудиторной и самостоятельной работы студентов в течение прохождения модуля учебной дисциплины»:

  • вводного
  • текущего
  • промежуточного
  • итогового

Укажите, какое высказывание, по вашему мнению, отражает суть содержания современной психодиагностики:

  • Задачей психодиагностики является точное и однозначное определение характеристик испытуемого
  • Основная задача психодиагностики – выявление возможностей субъекта в контексте определенной ситуации
  • Перед современной психодиагностикой стоит задача построения специальной среды, динамика развития в которой служит источником диагностической информации

Основным механизмом обеспечения развивающего потенциала образовательных технологий является:

  • обратная связь
  • рефлексия
  • соответствие реакции заданному эталону

Использование информационных и коммуникационных технологий в психодиагностике обеспечивает:

  • возможность однозначной интерпретации психодиагностической информации
  • увеличение пропускной способности психодиагностических средств
  • создание условий для получения нового качества психодиагностического вывода

Скрытое психологическое воздействие на другого человека, в результате которого изменяется его поведение, его цели, желания, намерения, отношения, установки, психические состояния и другие психологические характеристики в интересах субъекта воздействия – это …

  • принуждение
  • манипуляция
  • убеждение
  • макиавеллизм

Критерием модальности манипуляций являются …

  • условия взаимодействия
  • средства воздействия
  • цели манипулирования
  • формы манипулирования

Отличительной чертой манипуляций от других видов психологического воздействия является …

  • стремление к одностороннему выигрышу
  • преднамеренность
  • деструктивность
  • скрытость целей

Установите соответствие между поведением адресата манипуляции и особенностями взаимодействия:

  • Адресат раскрыл цели манипулятора и открыто заявил ему об этом. → Противостояние манипуляции.
  • Адресат раскрыл цели манипулятора, но решил сделать вид, что по-прежнему, ни о чем не догадывается, чтобы добиться своих собственных целей. → Манипуляция прекращается, преобразуясь в конструктивное взаимодействие или конфронтацию.
  • Адресат понял, что манипулятор использует специальные средства для достижения какой-то тайной цели, и начинает выяснять эту цель или нейтрализовать действие этих средств. → Манипуляция продолжается, манипулятор достигает цели.
  • Адресат понял, что манипулятор использует специальные средства для достижения какой-то тайной цели, но решает отдаться на волю манипулятора. → Адресат использует встречную манипуляцию, начинается манипулятивное взаимодействие.

Установите соответствия между названиями видов психологического влияния и их определением:

  • Убеждение → Сознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей с целью изменения их мнения, отношения, намерения или решения.
  • Самопродвижение → Объявление своих целей и предъявление свидетельства своей компетентности для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить более высокую оценку.
  • Формирование благосклонности → Привлечение к себе непроизвольного внимания другого человека путем проявления собственной незаурядности, высказывания благоприятных суждений об этом человеке.
  • Внушение → Сознательное неаргументированное воздействие на другого человека или группу людей с целью изменения их состояния, отношения, намерения или решения.

К стилям слушания не относится:

  • рефлексивное слушание
  • нерефлексивное слушание
  • эмпатическое слушание
  • включенное слушание

К описанию чувств не относятся выражения:

  • Меня действительно озадачил этот вопрос
  • Я чувствую, что Вы достойны этой отметки
  • Отличный ответ
  • Если Вы и дальше будете работать в таком же темпе – придется переносить сроки защиты курсовой работы

Целью деятельности психологической службы учреждений профессионального образования является:

  • оказание качественной и доступной психологической помощи всем участникам образовательного процесса
  • профилактика отклоняющегося поведения обучающихся
  • социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и профессионализации студентов
  • объяснение причин возникновения различных социально-психологических проблем

Найдите неверный вариант. Условиями успешной социально-психологической адаптации первокурсников является:

  • строгий контроль и жесткая дисциплина
  • осознанно выбранная специальность (факультет)
  • готовность преодолевать трудности
  • поддержка и помощь со стороны взрослых людей (кураторов)

Определите, какому типу мотивации относится данная характеристика. «Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени. Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, но выполнимые обязательства»

  • мотивация избегания наказания
  • мотивация успеха
  • учебная мотивация
  • положительная мотивация

Сущностной характеристикой психической саморегуляции как целенаправленного изменения своего состояния, процессов, действий является:

  • осознание собственных действий и поступков
  • направленность на использование внутренних средств регуляции, в первую очередь средств психической активности
  • относительно динамическое постоянство внутренней среды организма

Равновесные функциональные состояния характеризуются:

  • повышенной психической активностью
  • предсказуемым, взвешенным, контролируемым поведением
  • более высоким уровнем психической активности относительно среднего оптимального уровня
  • длительной продуктивностью психической и трудовой деятельности

К способам опосредованного воздействия на функциональное состояние относится:

  • нормализация режима питания, витаминотерапия
  • самогипноз
  • рационально чередование трудовых заданий

Установите соответствия:

  • Эссе → литературный жанр прозаического сочинения; выражает индивидуальные соображения автора по конкретному предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.
  • Реферат → краткое изложение в письменном виде результатов изучения научной проблемы, включающее обзор соответствующих информационных источников.
  • Сочинение → создание литературного текста; вид учебной работы, заключающийся в письменном изложении мыслей на заданную тему.

К педагогическим функциям академического эссе относятся:

  • развивающая
  • диагностическая
  • контролирующая

Основной идеей применения арт-терапевтических техник в образовательном процессе в вузе выступает:

  • оказание психологической помощи участникам образовательного процесса
  • организация коррекционно-развивающих занятий со студентами
  • стимулирование инициативности и самостоятельности в принятии решений в условиях квазипрофессиональной деятельности
  • повышение конкурентноспособности студентов в профессиональной деятельности

Изменения в системах высшего образования в мире обусловлены:

  • повышением конкурентности вузов разных стран
  • стремлением к созданию открытой образовательной среды
  • стремлением к повышению конкурентности высшего образования в странах Европы, Америки и Азии
  • тенденцией к снижению уровня безграмотности среди населения стран мира

Каков оптимальный способ работы с результатами арт-терапевтической деятельности на занятии в вузе:

  • интерпретация преподавателем результатов работы студента, с последующими рекомендациями ее улучшения
  • интерпретация студентом результатов своей работы
  • совместное обсуждение студентом и преподавателем опыта, полученного при реализации арт-терапевтической техники работы

Перечислите основные угрозы психологической безопасности участникам образовательной среды (по И.А. Баевой):

  • отсутствие или лишь частичное признание референтной значимости среды
  • отсутствие или лишь частичная удовлетворенность основными характеристиками процесса взаимодействия
  • отсутствие или частичная защищенность от психологического насилия во взаимодействии

Какой вид безопасности не входит в структуру социальной безопасности:

  • образовательная безопасность
  • психологическая безопасность
  • медицинская безопасность
  • потребительская безопасность
  • все ответы правильные

Перечислите диагностические показатели психологической безопасности образовательной среды:

  • индекс психологической безопасности
  • интегральный показатель отношения к среде
  • индекс удовлетворенности взаимодействием в образовательной среде

Теги