Тест с ответами по теме «Теория воспитания дошкольного возраста»

20 вопросов с ответами

В чем сущность воспитания. Выберите правильный ответ.

  • В специально организованной и сознательно осуществляемой педагогической деятельности.
  • В специально организованном педагогическом воздействии на развивающуюся личность с целью формирования у нее определяемых обществом социальных свойств и качеств.
  • В воспитательных разговорах, беседах, нотациях.
  • Во включении в разнообразные виды деятельности по овладению различными сторонами общественного опыта.

Какое утверждение не относится к признакам, характеризующим гуманное воспитание:

  • Уважение прав и свобод личности.
  • Поощрение добрых дел.
  • Предъявление разумных и посильных требований.
  • Вседозволенность.
  • Уважение права человека быть самим собой.
  • Ненасильственное формирование требуемых качеств.
  • Воспитание милосердия.

Что является показателями эстетической воспитанности дошкольников?

  • Крепкое здоровье, развитые мускулы.
  • Воспитание устойчивого интереса к природе.
  • Наличие эстетических потребностей, знаний, чувств, эстетических умений, способностей, занятия искусством.

Какой ответ наиболее точно определяет суть эстетического воспитания?

  • Это наука, воспитывающая эстетического чувства и эстетических потребностей.
  • Это процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое в жизни и искусстве, жить и творить по законам красоты.
  • Наука, пробуждающая у детей чувство прекрасного и безобразного, умение их различать.

В программе воспитание и развития личности какого педагога главным считается научить детей слышать и слушать музыку, эмоционально ее воспринимать, уметь на слух определять характер музыки и ее автора?

  • Мудрик А.
  • Кобалевский Д.
  • Колесников И.
  • Таланчук И.

Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании.

  • Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке.
  • Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые искореняем плохие и развиваем недостаточно сформированные качества.
  • Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.
  • Принцип рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности.

Какое определение соответствует понятию «личностный подход в воспитании».

  • Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников.
  • Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании.
  • Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания.
  • Личностный подход обязывает воспитателя строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностной ориентации, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Национальная культура – это

  • Органический сплав объективно существующих связей личности с данной общностью и субъективного, личностного отношения к ней, проявляющихся во внутриличностных национальных связей.
  • Направленность деятельности личности, группы на национальные ценности той или иной социальной общности.
  • Совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной нацией основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением.

Кто является автором созданной воспитательной системы школы (Московская школа № 825), особенностью которой и системообразующей деятельностью был весенний коммунарских сбор и ключевые общешкольные дела в течение года, своего рода традиции: творческая учеба, дидактический театр, Коллективные творческие дела.

  • А. Макаренко А.
  • Б. Сухомлинский В.
  • В. Захаренко А.
  • Г. Караковский В

Что такое поликультурное общение?

  • Направленная деятельность по развитию и воспитанию человека в определенной культуре, отражающей духовную близость людей, государства.
  • Целенаправленная деятельность по воспитанию политической культуры личности. Проявляется в определенной позиции личности, которая определяет взгляды, отношение и действия человека.
  • Адаптация человека с различными ценностями в ситуации существования множества разнородных культур, взаимодействия между людьми с различными традициями, ориентацию на диалог культур, отказ от культурно-образовательной монополии в отношении других наций и народов.

Что понимается под планированием работы педагога?

  • Это прием убеждения, заключающийся в стимулировании человека к какому-либо действию через разнообразные формы и методы воспитания.
  • Педагогическое стимулирование, состоящее в постановке перед воспитанником увлекательных целей и перспектив.
  • Вид умственной деятельности, при котором создается образ потребного будущего, включающий понимание этапов его достижения.
  • Создание документа, указывающего содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

Что понимается под нравственным воспитанием?

  • Формальное заучивание моральных норм.
  • Вдалбливание моральных норм и правил поведения.
  • Активный жизненный процесс отношений, деятельности, общения и преодоления противоречий.
  • Отработка привычек поведения.
  • Воспитательная деятельность, направленная на формирование такой личности, для которой нравственные идеалы, нормы, принципы являются важнейшими в повседневной жизни и деятельности.

В какой группе перечислены методы стимулирования?

  • 1 - рассказ, объяснение, беседа, личный пример, наказание.
  • 2 - поощрение, наказание, соревнование
  • 3 - упражнение, поощрение, приучение, требование, поручение
  • 4 - беседа, принуждение, воспитывающая ситуация, контроль

Что понимается под принципом воспитания?

  • Это общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил.
  • Это устойчивые повторяющиеся связи между компонентами процесса воспитания.
  • Это система взглядов на воспитание.

Назовите признаки авторитарного стиля общения педагога.

  • Не скрываемая отрицательная реакция на ребенка, который не нравится педагогу, стремление повесить ярлык. Основная форма взаимодействия – приказ, указание, выговор.
  • Педагог старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности.
  • Педагог при решении определенных вопросов опирается на мнение детей в коллективе, каждого подключает к активному участию в делах. Основные способы обращения – просьба, совет, инструкция.

Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса.

  • Целенаправленность.
  • Многоэффективность.
  • Уважение к личности.
  • Длительность.
  • Воспитание чувств.
  • Двусторонний характер.
  • Массовость.
  • Экономность.
  • Сложность.
  • Опора на положительное.

Какие коллективы относятся к первичным?

  • Класс.
  • Группа.
  • Кружок.
  • Команда.

Назовите средства воспитания культуры межнационального общения.

  • Изучение языков иной культуры, другой национальности.
  • Исторические знания, как носители культуры.
  • Создание детских организаций, ведущей идеей которых является гармонизация общечеловеческих и национальных ценностей.
  • Посещение этнографических музеев с целью воспитания памяти о нашем прошлом, воспитание бережного отношения к предметам старины.
  • Клубы интернациональной дружбы (КИД).
  • Устное народное творчество.
  • Музыкальный фольклор.

В чем проявляется толерантность педагога ?

  • Признание права на отличие, которое проявляется в принятии человека таким, каков он есть.
  • Безразличие к любым взглядам и действиям ребенка.
  • В понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования поведения.

  • Упражнение.
  • Диспут.
  • Педагогические требования.
  • Приучение.
  • Поощрение.
  • Поручение.

Теги