Тест по дисциплине педагогика с ответами

18 вопросов с ответами

Почему именно цель является образующим механизмом педагогического процесса?

  • Потому что с целью соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса;
  • Потому что результат педагогического процесса сопоставляют с целью;
  • Потому что по цели судят о педагогической системе в целом;
  • Потому что цель можно постоянно усложнять.

Что понимается под содержанием целостного педагогического процесса?

  • Совокупность целей, стоящих перед ним;
  • Совокупность методов и средств достижения целей;
  • Единство образовательных, развивающих и воспитательных функций;
  • Взаимодействие между субъектами педагогического процесса.

Какие из перечисленных элементов входят в содержание педагогического процесса?

  • Знания, навыки и умения;
  • Опыт творческой деятельности людей;
  • Опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  • Опыт волевого отношения к окружающему миру.

Какие из ниже перечисленных положений не относятся к принципам осуществления целостного педагогического процесса?

  • Гуманистическая направленность; научность; связь с жизнью и производственной практикой;
  • Формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу;
  • Обучение и воспитание в коллективе; преемственность, последовательность и систематичность;
  • Честность, принципиальность, находчивость, воля.

Что понимается под методами осуществления целостного педагогического процесса?

  • Совокупность приемов и способов взаимодействия педагогов и обучающихся;
  • Совокупность средств воздействия на сознание, чувства и волю учеников;
  • Совокупность руководящих правил, которым подчиняется профессиональная деятельность педагога;
  • Апробированные педагогов новаторские идеи.

Проранжируйте компоненты педагогического процесса в логическом порядке:

  • 1 - Содержательный
  • 2 - Результативный
  • 3 - Деятельностный
  • 4 - Целевой.
  • Ответ: 4-1-3-2

Определите пункты, где имеется несоответствие в характеристиках компонентов педагогического процесса.

  • Целевой компонент процесса включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели - всестороннего и, гармонического развития личности - до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов.
  • Содержательный компонент отражает эффективность его протекания, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.
  • Деятельностный компонент - взаимодействие педагогов и воспитываемых: их сотрудничество, организация и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат. Этот компонент в литературе называется еще организационным или организационно-управленческим.
  • Результативный компонент процесса отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу.

В чем заключается целостность педагогического процесса:

  • В подчинении всех процессов, его образующих, главной общей и единственной цели – формированию всесторонней развитой личности.
  • В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
  • В том, что процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях.
  • В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу.

В какой последовательности должна быть выстроена иерархия содержательных компонентов гуманистически ориентированного педагогического процесса?

  • Общечеловеческий – Национальный – Индивидуальный;
  • Национальный – Индивидуальный – Общечеловеческий;
  • Индивидуальный – Национальный – Общечеловеческий;
  • Иерархия значения не имеет.

Продолжите высказывание. Активное взаимодействие и единство всех основных компонентов педагогического процесса: педагога, ребенка, конкретно-исторического содержания, организационно-управленческих структур, педагогизированной среды называется……

  • Педагогическая ситуация

Логика педагогического процесса может быть представлена в следующей последовательности:

  • Формы – Средства – Методы – Содержание – Принципы – Цель – Результат;
  • Цель – Принципы – Содержание – Методы – Средства – Формы – Результат;
  • Принципы – Цель – Содержание – Методы – Результат – Средства - Формы;
  • Цель – Результат – Содержание – Методы – Средства – Формы – Принципы.

Из перечисленных вариантов ответов выберите все правильные. От каких факторов зависит выбор средств и методов нравственного воспитания?

  • От вида дошкольного образовательного учреждения;
  • От уровня общего и интеллектуального развития воспитанников;
  • От этапа развития нравственного качества;
  • От ведущего вида деятельности;
  • От педагогической задачи нравственного воспитания;
  • От возраста воспитанников;
  • От образовательной программы;
  • От социального статуса родителей;
  • От режимных моментов детского сада;
  • От количества детей в группе.

Из перечисленных вариантов выберите все правильные. В чем заключается роль взрослого как посредника между ребенком и обществом?

  • Без взрослого человека ребенок не может выжить как живой организм.
  • Взрослый организует игровую деятельность детей.
  • Взрослый организует режим жизни ребенка.
  • Без взрослого человека ребенок не может развиться в социальную личность.
  • Взрослый служит носителем ценностей и человеческого опыта и может быть «использован» как образец для подражания.
  • Взрослый является организатором процесса воспитания и обучения.
  • Все варианты ответов верные.

Соотнесите понятие с его определением.

  • А – педагогический процесс - 1 - это процесс оптимизации обучения и воспитания путем анализа факторов, повышающих педагогическую эффективность, конструирования применения методов и приемов, а также их оценка.
  • Б – Педагогическая технология - 2 - процесс становления человека под воздействием тех общественных отношений, в которые он вступает; овладение человеком системой знаний, представлений о мире, трудовыми навыками.
  • В - Формирование личности -3 - система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических сил детей, подготавлива­ет их к активному участию в деятельности
  • Г – содержание образования - 4 - целенаправленное содержательно насыщенное и орга­низационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самоизменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей
  • Ответ: А - 4; Б – 1; В - 2; Г - 3.

Соотнесите особенности обучения с соответствующей страной.

  • В детском саду есть только творческие виды деятельности (дети рисуют, танцуют, лепят и т.д.), детей не учат писать, читать и считать - Италия
  • После окончания детского сада дети проходят тест на IQ и по его результатам детей зачисляют в первые классы школ, разделяя на способных и неспособных - Америка
  • В этой стране впервые были открыты детские сады - Германия
  • До 6 лет ребенку позволяется делать все, что он захочет; детей ни в чем не ограничивают - Япония

От чего зависит содержание образования в ДОУ? (Из перечисленных вариантов выберите все правильные.)

  • от образовательной программы, реализуемой в школе, в которую пойдут выпускники детского сада;
  • от вида дошкольного образовательного учреждения;
  • от образовательной программы, которая реализуется в данном ДОУ;
  • от профессиональной компетентности педагога.
  • от программы развития ДОУ
  • от материально-технических возможностей ДОУ
  • от компетентности методиста ДОУ
  • от запросов родителей воспитанников
  • от потребностей региона

Отметьте все положения, которые относятся к требованиям, предъявляемым к планированию воспитательно-образовательной работы.

  • Обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса.
  • Разумное сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников.
  • Соблюдение режимных моментов.
  • Согласованность плана работы ДОУ с деятельностью РайОНО.
  • Соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  • Реальность плана, его систематичность и последовательность.
  • Чередование видов деятельности.
  • Согласованность плана воспитателя с планом работы всего дошкольного учреждения.
  • Соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы профессиональной компетентности воспитателя.

Соотнесите вид планирования с документами, отражающими результаты плановой деятельности.

  • 1 - стратегическое планирование А - календарные планы воспитателя, индивидуальные планы специалистов, тематические планы воспитателей, диагностические карты развития детей группы.
  • 2 - тактическое планирование Б - годовой план, учебный план, сетка занятий, перспективные планы воспитателей, индивидуальные карты развития ребенка;
  • 3 - оперативное планирование В - концепция, программа развития, образовательная программа, модель выпускника;
  • Ответ: 3 – А; 2 – Б; 1 – В.

Теги