Тест с ответами по теме "Общие основы педагогики"

20 вопросов с ответами

ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ

  • ученик
  • развивающаяся личность
  • процесс преподавания
  • процесс учения
  • образование

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

  • система отношений
  • принципы обучения
  • закономерности обучения
  • управление учебно-познавательной деятельностью
  • условия протекания процесса обучения
  • образование как педагогический процесс

ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

  • взаимодействие элементов
  • целенаправленность
  • динамика
  • воспроизводимость
  • множество элементов

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ДИАЛЕКТИКИ В ПЕДАГОГИКЕ

  • мера
  • переход количества в качество
  • отрицание отрицания
  • часть и целое
  • единства и борьбы противоположностей

ОСНОВНАЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

  • уровень образования определяется интересами, господствующими в обществе
  • зависимость результатов образования от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром
  • результат обучения определяется характером деятельности ученика
  • эффективность педагогического процесса исходит из условий (материальных, гигиенических и др.), в которых он протекает

УЧЕНИЕ О ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ, ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ РАЗВИТИЯ, ФОРМАХ И МЕТОДАХ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

  • социологией
  • методологией
  • методикой
  • техникой
  • технологией

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В КОНЦЕПЦИИ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА, Н.Ф. ТАЛЫЗИНОЙ:

  • 5 этап → Действия выполняются в уме, свернуты
  • 4 этап → Этапы внутренней речи
  • 1 этап → Знакомство с ориентировочной основой
  • 3 этап → Этап громкой речи
  • 2 этап → Первоначально действия надо формировать на материальной или материализованной основе

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ УРОВНЕЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

  • Технологический уровень методологии → Методика и техника исследования
  • Общенаучный уровень методологии → Теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин
  • Конкретно-научный уровень методологии → Совокупность методов, принципов и процедур исследования, применяемых к специальной научной дисциплине
  • Философский уровень методологии → Общие принципы познания, категориальный строй науки в целом

ЕДИНСТВО ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИХ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ АВТОНОМНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ...

  • непрерывность образования
  • функциональность образования
  • процессуальность образования
  • целостность образования

ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОНЯТИЮ «ОБУЧЕНИЕ» ЯВЛЯЮТСЯ

  • систематическая работа учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений и навыков, подготовку их к активной жизнедеятельности
  • взаимодействие учителя и учащихся, направленное на умственное развитие, овладение знаниями, умениями и навыками, культурой умственного труда, на формирование научного мировоззрения
  • упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
  • вооружение учащихся знаниями и способами учебной деятельности, в результате чего осуществляется их умственное развитие

ПРИЗНАК ЦЕЛОСТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

  • процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
  • процессы, образующие педагогический процесс, протекают в одних условиях
  • процессы, образующие педагогический процесс, ведут к единой цели
  • процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу
  • процессы, образующие педагогический процесс, взаимоподчинены для достижения образовательной цели

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ. КОМПОНЕНТЫ НАУЧНОГО АППАРАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Предмет → Совокупность связей, элементов, отношений в конкретной области исследования
  • Объект → Исследование педагогического процесса, системы, явлений
  • Гипотеза → Научно-исследовательское предположение, предвидение хода исследования и его результата

ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ…

  • методы
  • противоречия
  • приемы и средства
  • цели

СОПОСТАВЬТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КАТЕГОРИЮ С ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.

  • Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией → педагогический фактор
  • Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта → педагогическая технология
  • Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления →педагогическая проблема
  • Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели → педагогический процесс

УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ. ХАРАКТЕРИСТИК ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Объяснительная → Описывает педагогические факты, явления, законы, условия протекания процесса
  • Преобразовательная → На основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика.
  • Прогностическая → На основе фундаментального знания усовершенствуется педагогическая практика.

КОНЕЧНЫМ ЭТАПОМ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ ЯВЛЯЕТСЯ…

  • регулирование педагогического процесса
  • вычленение педагогической проблемы
  • проектирование вариантов решения
  • анализ результатов решения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ, СООТНЕСЕННАЯ С ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УСЛОВИЯМИ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ(ОЙ)

  • технологией
  • приемом
  • общением
  • задачей

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЕМ К ВНУТРИШКОЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ И СОДЕРЖАНИЕМ ТРЕБОВАНИЯ

  • Объективность контроля → проверка деятельности учителя или коллектива в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на основе выработанных и согласованных критериев
  • Систематичность контроля → осуществление регулярного контроля, создание в школе системы контроля
  • Действенность контроля → результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков
  • Компетентность контроля → знание предмета контроля, владение его методикой

ДИДАКТИКА ИЗУЧАЕТ

  • основы профессиональной подготовки
  • теорию воспитания
  • управление образовательными системами
  • теорию обучения

К КОМПОНЕНТАМ СТРУКТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НЕ ОТНОСИТСЯ

  • содержательный
  • деятельностный
  • рефлексивный
  • целевой
  • мотивационный


Теги