Тест с ответами по истории социальной педагогики

Социальная педагогика - область педагогики, которая проводит исследования воздействия социальной среды на становление личности, разрабатывая комплекс мер по развитию личности в условиях конкретной социальной среды и развитию социализации человека. Хотите стать ещё более образованными в этой области или получить новые знания? Узнать, с чего и как всё начиналось и насколько важна социальная педагогика? Пройдите познавательный тест с ответами по истории социальной педагогики.

100 вопросов с ответами

1. «Социальный педагог» - это новая специальность, которая появилась в:

  • 80-е годы XIX в.
  • 90-е годы XX в.
  • 90-е годы XIX в.
  • начале XXI века
  • 80-е годы XX в.

2. Определенное воспитание всех возрастных групп называется:

  • социальной педагогикой
  • социальной работой
  • социальным воспитанием
  • семейным воспитанием
  • свободным воспитанием

3. Отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание как социальный институт называется:

  • Ответ: (социальная педагогика)

4. Воспитание, осуществляемое обществом называется:

  • Ответ: (социальное воспитание)

5. Раннехристианская педагогическая концепция предусматривала доминирование:

  • семейного воспитания
  • религиозного воспитания
  • свободного воспитания
  • семейно-религиозного воспитания
  • социального воспитания

6. Передача исторического опыта от поколения к поколению называется

  • Ответ (социальное наследование)

7. Рассматривал воспитание как процесс «припоминания» идеального существования «души» в высшем мире:

  • Платон
  • Аристотель
  • Сократ
  • Плутарх
  • Демокрит

8. Считал, что воспитание должно быть по сущности христианское, а по форме семейное:

  • Аристотель
  • Григорий Богослов
  • Василий Великий
  • Иоанн Злотоуст
  • Платон

9. «Воспитание ребенка не зависело от воли отца» писал о спартанском воспитании:

  • Платон
  • Сократ
  • Плутарх
  • Аристотель
  • Демокрит

10. Следует воспитывать просто образцовых и гармонично развитых людей, с которыми предстояло жить в реальном обществе считал:

  • Демокрит
  • Плутарх
  • Платон
  • Сократ
  • Аристотель

11. «Устранясь от воспитания собственных детей, перепоручая это дело воспитателям и учебным заведениям, родители совершают большой грех» - считал:

  • Иоанн Злотоуст
  • Григорий Палама
  • Василий Великий
  • Григорий Богослов
  • Платон

12. Целенаправленный организованный процесс по руководству становлением человеческой личности в онтогенезе называется:

  • Ответ (воспитанием)

13. Социальное наследование осуществляется в процессе:

  • Ответ: (социализации)

14. Характер воспитания в начале первобытнообщинного строя был:

  • имущественный
  • правильного ответа нет
  • всеобщий
  • гендерный
  • сословный

15. Зачатки социальных, в том числе воспитательных механизмов зародились у:

  • Ответ: (хабилисов)

16. Обряд посвящения во взрослую жизнь назывался:

  • Ответ: (инициация)

17. Первые центры воспитания возникли в:

  • средневековье
  • новое время
  • конце рабовладельческого строя
  • первобытнообщинный строй
  • начале рабовладельческого строя

18. Первые центры воспитания назывались:

  • школа кифаристов
  • дом молодежи
  • школа-палестра
  • военная школа
  • школа писцов

19. Система целостного социального формирования индивида называется:

  • Ответ: (социализация)

20. Воспитание воина было целью государственного воспитания:

  • в Риме
  • в Спарте
  • в Афинах
  • в Египте
  • в Индии

21. Принцип природосообразности в античности сформулировал: :

  • Платон
  • Аристотель
  • Сократ
  • Плутарх
  • Демокрит

22. «Дети богатых живут в такой же обстановке, что и дети бедных, и получают то же самое воспитание», - писал Аристотель, описывая:

  • Афины
  • Древний Рим
  • Спарту
  • Египет
  • Вавилон

23. Гармоническое развитие личности, формирование человека с прекрасной душой и совершенным телом было целью воспитания в:

  • Риме
  • Спарте
  • Афинах
  • Египте
  • Индии

24. «Даже игры наших детей должны как можно больше соответствовать законам, …, если … дети не соблюдают правил, невозможно вырастить из них серьезных законопослушных граждан», - говорил:

  • Демокрит
  • Плутарх
  • Платон
  • Сократ
  • Аристотель

25. «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал», - говорили в:

  • Афинах
  • Спарте
  • Египте
  • Риме
  • Индии

26. «Если человек нечеловечен, то что толку в церемониях?» - так говорил:

  • Аристотель
  • Хаммурапи
  • Конфуций
  • Плутарх
  • Платон

27. «Законодатель не должен допускать, чтобы воспитание детей было чем-то второстепенным», - писал:

  • Платон
  • Аристотель
  • Демокрит
  • Сократ
  • Плутарх

28. Соотнеси авторов законов и названия государств, где их законы составляли свод правил жизни и воспитания детей.

  • Ликург → Спарта
  • Хаммурапи → Вавилон
  • Солон → Афины

29. Соотнесите качества, которые нужно было воспитывать у представителей определенных каст в Индии с названиями каст:

  • трудолюбие и терпение → вайшьи
  • чистоту и праведность → брахманы
  • покорность → шудры
  • мужество и смелость → кшатрии

30. Цель воспитания в Древней Греции:

  • физическое развитие;
  • умственное и нравственное развитие;
  • трудовая подготовка;
  • правильного ответа нет;
  • совершенство в ораторском искусстве.

31. В системе рыцарского воспитания Средневековья нашла отражение традиция:

  • античная
  • христианская
  • дохритстианская
  • превосходства
  • иезуитская

32. Он на первое место ставил воспитание по сущности христианское, а по форме семейное:

  • Григорий Палама
  • Иоанн Злотоуст
  • Василий Великий
  • Фома Аквинский
  • Григорий Богослов

33. Соотнесите названия трудов с именами их авторов:

  • «Гаргантюа и Пантагрюэль» → Ф. Рабле
  • «Утопия» → Т. Мор
  • «Город солнца» → Т. Кампанелла
  • «Мысли о воспитании» → Дж. Локк
  • «Великая дидактика» → Я.А. Коменский

34. Идеалом этой эпохи был человек образованный, просвещенный, воспитанный в принципах высокой нравственности, физически развитый и душевно стойкий:

  • Средневековья
  • Античности
  • Возрождения
  • Нового времени
  • Реформации

35. Кто является целью воспитания в педагогической системе Джона Локка?

  • всесторонне развитая личность;
  • общественный деятель;
  • человек-гражданин;
  • джентельмен;
  • трудовой человек.

36. Соотнесите авторов и их труды:

  • Т. Кампанелла → «Город солнца»
  • Квинтилиан → «О воспитании оратора»
  • Ф. Рабле → «Гаргантюа и Пантагрюэль»
  • Ш.Л. Монтескье → «О духе законов»

37. Соотнесите имена педагогов, мыслителей с той эпохой, в которой они жили

  • Средние века → Ф. Аквинский
  • Античный мир → Аристотель
  • Средневековый Восток → Авиценна
  • Возрождение → Э Роттердамский
  • Реформация → М. Лютер
  • Контрреформация → И.Лойола

38. Обосновал метод «естественных последствий» в воспитании:

  • Ж.Ж.Руссо
  • И.Песталоцци
  • А.Дистервег
  • И.Герберт
  • Дж.Локк

39. В теории Дж. Локка основой воспитания является:

  • формирование потребностей;
  • формирование убеждений;
  • развитие умения убеждать;
  • формирование мировоззрения;
  • формирование привычек.

40. Слова: «Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, чем они есть – добрыми или злыми, полезными или бесполезными благодаря воспитанию. Именно оно и создает громадную разницу между людьми», - принадлежат:

  • Дж. Локку
  • И.Песталоцци
  • А. Дистервегу
  • И. Герберту
  • Я.А. Коменскому

41. Джон Локк предлагал воспитывать джентельмена:

  • в общих школах
  • вне общества, на лоне природы
  • в закрытых школах-пансионах
  • в школах для благородных детей
  • в семье

42. Назовите главный педагогический труд Я.А.Коменского:

  • «Об обучении детей добродетели»;
  • «Мысли о воспитании»;
  • «О методе обучения»;
  • «Опыты»;
  • «Великая дидактика».

43. Понимал воспитание как социальный процесс, утверждая, что обстоятельства формируют человека, как впрочем, и он сам формирует обстоятельства:

  • И.Г. Песталоцци
  • П. Наторп
  • Ж.Ж. Руссо
  • Дж. Локк
  • Ф.А. Дистервег

44. Соотнесите правую и левую части:

  • семейное воспитание → «Материнская школа»
  • начальная школа Школа → «родного языка»
  • гимназия → «Латинская школа»
  • высшее учебное заведение → Академии или университеты

45. Принцип воспитания бедных детей выразил в тезисе: «Бедня должен быть воспитан для бедной жизни»

  • Ж.Ж. Руссо
  • И.Г. Песталоцци
  • Ф.А. Дистервег
  • Дж. Локк
  • П. Наторп

46. Общественно воспитать ребенка – значит помочь ему усвоить социальное значение его поступков считал:

  • Я.А. Коменский
  • И.Г. Песталоцци
  • Ф.А. Дистервег
  • Дж. Дьюи
  • П. Наторп

47. «Человек есть то, чем он должен быть, только благодаря воспитанию», - считал

  • Г. Гегель
  • И. Кант
  • Ф. Шлейермахер
  • А. Сен-Симон
  • Ш. Фурье

48. «Основная задача воспитания – воспитание социальной дисциплины», - считал

  • Ф. Шлейермахер
  • А. Сен-Симон
  • Г. Гегель
  • И. Кант
  • Ш. Фурье

49. Исходя из трех стадий развития воли, предлагал три типа социального воспитания:

  • Ж.Ж. Руссо
  • Ф.А. Дистервег
  • Дж. Локк
  • П. Наторп
  • И.Г. Песталоцци

50. Важнейшими принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность

  • И.Г. Песталоцци
  • Ж.Ж. Руссо
  • Ф.А. Дистервег
  • П. Наторп
  • Дж. Локк

51. Скаутизм возник в

  • США
  • Англии
  • Франции
  • России
  • Германии

52. Основные идеи скаутизма в книге «Скаутинг для мальчиков» (1908) изложил:

  • В. Лай
  • Р. Штейнер
  • Р. Баден-Пауэл
  • Э. Дюркгейм
  • Э. Кей

53. Не заменяет воспитание в семье, школе, церкви, а лишь дополняет образовательные и воспитательные институты:

  • Ответ: (скаутизм)

54. Социально-педагогические идеи и опыт социального воспитания в основанных им вальдорфских школах реализовывал:

  • Э. Кей
  • Р. Баден-Пауэл
  • В. Лай
  • Р. Штейнер
  • Э. Дюркгейм

55. Соотнесите авторов и их труды:

  • Д. Дьюи → «Демократия и образование»
  • Г. Кершенштейнер → «Понятия гражданского воспитания»
  • Э. Кей → «Век ребенка»
  • В. Лай → «Школа действия»

56. В русской общине был посредником между крестьянином и царем, стоял на страже народной нравственности, был опорой государства в борьбе с пьянством, развратом и смутой:

  • Ответ: (Приходский священник)

57. В церковно-приходской школе, в с. Татево Смоленской губернии создал новый тип школы:

  • Л.Н. Толстой
  • С.А. Рачинский
  • К.Д. Ушинский
  • К.Н. Вентцель
  • Н.К. Рерих

58. Картины «Устный счет», «У дверей школы», «Сочинение», «Ученицы», «Новички» запечатлели учеников школы, которую окончил автор этих картин:

  • Т. Никонов
  • И. Петерсон
  • Н. Богданов-Бельский
  • Д. Фаермарк
  • С.А. Рачинский

59. Оказание частными лицами или организациями безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам населения называется

  • Ответ: (благотворительность)

60. Католический духовный орден, принимавший под свое покровительство найденышей и больных назывался:

  • сепулькринки
  • тринитарии
  • бегарды
  • бегинки
  • бенедиктианцы

61. Католический духовный орден, собиравший пожертвования для выкупа христиан, попавших в плен к мусульманам, назывался:

  • сепулькринки
  • тринитарии
  • бегарды
  • бегинки
  • бенедиктианцы

62. Соотнесите правую и левую части:

  • дитя → ребенок, вскармливаемый грудью
  • молодой → дети от 3 до 6 лет
  • чадо → с 7 до 12 лет
  • отрок → подросток 12 - 15 лет

63. У славян обычай детей знати до 7-8 лет отдавать на воспитание в другую семью называется

  • Ответ: (кумовство)

64. Военная подготовка подростков осуществлялась в специальных домах

  • Ответ: (гридницах или гридницы)

65. «...чего не умеете, тому учитесь», - писал:

  • И. Федоров
  • Я. Мудрый
  • В. Мономах
  • Ф. Ртищев
  • Н.Сорский

66. Собрание текстов воспитательной направленности, морально-нравственного содержания

  • Ответ: («Изборник» 1076)

67. Собрание текстов познавательной направленности

  • Ответ: («Изборник» 1073)

68. В Древней Руси использовались такие средства народной педагогики:

  • Ответ: (сказки, загадки, былины, песни, притчи и т. д. )

69. Письменный памятник культуры XVI в., в котором содержатся призывы «страхом спасти» детей от неразумных поступков, и где перечислены запреты:

  • Поучение детям
  • Изборник 1076 г.
  • Гражданство обычаев детских
  • Домострой
  • Изборник 1073 г.

70. Обычай, ритуал, который совершали молодые люди для перехода из детства во взрослую жизнь называется

  • Ответ: (инициация)

71. Использование таких памятников литературы как «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище» о каком воспитании свидетельствовало?

  • Ответ: (патриотическое воспитание)

72. Сторонниками грекофильского образования были:

  • Е. Славинецкий и К. Истомин
  • С. Полоцкий и С. Медведев
  • И. Посошков и Ф. Прокопович
  • Нил Сорский и Ф. Ртищев
  • С. Полоцкий и Ф. Ртищев

73. В 1721 г. Дом сирот и бедных детей был открыт по инициативе: (уровень сложности 1)

  • Ф. Прокоповича
  • Ф. Ртищева
  • И. Посошкова
  • Екатерины II
  • Е.Р. Дашковой

74. «О правилах поведения светского юношества» было впервые опубликовано в 1717 г. под названием «Юности честное зерцало ….»

  • Ф. Прокоповичем
  • Ф. Ртищевым
  • И. Посошковым
  • Екатериной II
  • В.Н. Татищевым

75. Автором педагогического трактата «Духовная моему сыну», в котором большое внимание уделялось нравственному воспитанию детей был (а):

  • Петр I
  • В.Н. Татищев
  • Екатерины II
  • Ф. Прокоповича
  • Ф. Ртищева

76. Автором «Книги о скудости и богатстве» является:

  • Ф. Ртищева
  • В.Н. Татищев
  • И. Посошков
  • Петр I
  • Ф. Прокоповича

77. Автором труда «О смысле слова «воспитание» является

  • Н.И. Новиков
  • Ф. Ртищев
  • Е.Р. Дашкова
  • И. Посошков
  • Екатерины II

78. «Дети наши должны образованы быть счастливыми людьми и полезными гражданами», - писал (а):

  • Ф. Ртищев
  • Екатерины II
  • Е.Р. Дашкова
  • Н.И. Новиков
  • В.Я. Стоюнин

79. «Воспитание более примерами, нежели предписаниями, преподается», - писал (а):

  • Ф. Ртищев
  • В.Я. Стоюнин
  • Е.Р. Дашкова
  • Н.И. Новиков
  • И. Посошков

80. «Воспитательнице следует быть примером для детей во всем, что она может потребовать от них самих», - писал (а):

  • В.Я. Стоюнин
  • Е.Р. Дашковой
  • Ф. Ртищева
  • И. Посошков
  • Н.И. Новиков

81. В первой половине XIX в. возникают Александровский (в Москве) и Гатчинский (в Петербурге)

  • Ответ: (сиротские институты)

82. Принцу Петру Георгиевичу Ольденбургскому был обязан своим возникновением

  • Ответ: (приют для детей сирот)

83. Мостики переброшенные из психической жизни в физическую называются

  • Ответ: (настроение)

84. Соотнесите правую и левую части:

  • М.М. Манасеина → «О воспитании детей в первые годы жизни»
  • Е.Р. Дашкова → «О смысле слова «воспитание»»
  • П.Ф. Лесгафт → «Школьные типы»
  • М.С. Лунин → «План начальных занятий»

85. «Дом свободного ребенка» создал:

  • Л.Н. Толстой
  • К.Н. Вентцель
  • Н.К. Рерих
  • П.Ф. Лесгафт
  • С.Т. Шацкий

86. Яснополянскую школу создал:

  • Л.Н. Толстой
  • К.Н. Вентцель
  • Н.К. Рерих
  • П.Ф. Лесгафт
  • С.Т. Шацкий

87. Детскую колонию «Бодрая жизнь» организовал:

  • Л.Н. Толстой
  • К.Н. Вентцель
  • Н.К. Рерих
  • П.Ф. Лесгафт
  • С.Т. Шацкий

88. Рассматривали воспитание как социальное явление, подчеркивая зависимость его целей от общественного строя; как планомерное, целенаправленное воздействие, формирующее человека с коммунистическими взглядами, указывали на классовый и исторический характер воспитания:

  • Ответ: (представители марксистской теории воспитания А. В. Луначарский, Н. К. Крупская, М. Н. Покровский)

89. Главный идеолог Народного комиссариата просвещения, проводник идеи коммунистического воспитания молодого поколения

  • А.В. Луначарский
  • Н.К. Крупская
  • М.Н. Покровский
  • С.Т. Шацкий
  • П.П. Блонский

90. В 1919 г. создал Первую опытную станцию по народному образованию, куда вошли 14 начальных школ, две средние, школа-колония «Бодрая жизнь», детские сады:

  • М.Н. Покровский
  • Н.К. Крупская
  • С.Т. Шацкий
  • А.В. Луначарский
  • П.П. Блонский

91. Автором книги «Трудовая школа», вышедшей в 1919 г. в двух частях и по которому в 20-е годы развернулась реализация первого проекта трудовой школы

  • П.П. Блонский
  • А.В. Луначарский
  • Н.К. Крупская
  • М.Н. Покровский
  • С.Т. Шацкий

92. Наука о воспитании взрослых людей

  • Ответ: (андрагогика)

93. С.Т. Шацкий в 1906 г. вместе с А.У. Зеленко организовал общество «Сетлемент», что обозначало:

  • Ответ: (в переводе с англ. – «поселение». Просветительное общество по воспитательной работе среди детей и взрослых)

94. Соотнесите авторов и их труды:

  • В.Н. Шульгин → «Основные вопросы социального воспитания»
  • П.П. Блонский → «Трудовая школа»
  • В.А. Зеленко → «Практика внешкольного образования в России»
  • А.С. Макаренко → «Педагогическая поэма»

95. Проблема взаимоотношения личности и среды, индивидуума и социума заняла центральное место во взглядах

  • М.М. Рубинштейна
  • П.П. Блонского
  • С.Т. Шацкого
  • В.Н. Шульгина
  • Н.И. Поповой

96. Воспитание трактовал как систему социальных связей и отношений, охватывающих все сферы общества, как процесс социализации личности

  • П.П. Блонский
  • В.Н. Шульгин
  • С.Т. Шацкий
  • М.М. Рубинштейн
  • Н.И. Попова

97. Существенное влияние на становление социальной педагогики оказала наука о всестороннем и комплексном изучении ребенка:

  • Ответ: (педология)

98. Накануне Великой Отечественной войны большие масштабы приобретает движение пионеров, импульсом которому послужила повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда»

  • Ответ: (тимуровское движение (тимуровцы))

99. Соотнесите авторов и их труды:

  • В.А. Сухомлинский → «Сердце отдаю детям»
  • Н.К. Гончаров → «Основы педагогики»
  • П.Н. Груздев → «Вопросы воспитания и обучения»

100. Особая социально-демографическая группа детей, имеющих семью и оставшихся без попечения родителей по социально-экономическим, психолого-педагогическим, и другим причинам:

  • Ответ: (Социальные сироты)

Теги